Главная » Статьи » восстановление резьбы в блоке цилиндров » ремонт резьбы в блоке

Восстановление сорванной резьбы в блоке цилиндров автомобилей Тойота

Восстановление резьбы в блоке цилиндров двигателями 1AZ-FE; 2AZ-FE - тема для нашей мастерской традиционная. Сегодня речь пойдет о блоке цилиндров и тех его основных дефектах, о которых нужно знать, прежде чем начинать ремонт.

После длительной эксплуатации возможны следующие дефекты блоков цилиндров:

- трещины и обломы различного характера;

- пространственная деформация поверхностей прилегания под головки цилиндров;

- изнашивание или нарушение соосности гнезд под вкладыши коренных подшипников;

- изнашивание отверстий под втулки толкателей и распределительного вала;

- изнашивание или срыв резьбы в отверстиях крепления деталей.

Но детально мы разберем способы восстановления сорванной резьбы в блоке цилиндров. Технологию восстановления резьбы крепления головки блока цилиндров в двигателях 1az-fe, 2az-fe автомобилей Тойота. 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

 

Блок цилиндров, без сомнения, можно назвать основой любого двигателя. К нему крепятся головка блока, агрегаты, коробка передач, а внутри расположены поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм. Очевидно, каждый из этих узлов испытывает нагрузки, а, значит, на блок действуют большие силы, переменные по величине и направлению. И, чтобы противостоять им, блок должен быть достаточно жестким, т.е. не деформироваться под действием этих сил.



В последнее время участились случаи, когда из алюминиевого блока в двигателей 1az-fe, 2az-fe вытягивает резьбу крепления болтов головки блока цилиндров. В таких случаях блок цилиндров, либо двигатель в целом подлежит замене, согласитесь это не самый выгодный вариант с финансовой точки зрения.

 

 В частности при решении данной проблемы не следует забывать, что и блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевых сплавов, которые имеют высокий коэффициент теплового расширения примерно в 2 раза выше чем у чугуна, поэтому болты крепления головки блока цилиндров выполнены длинными, а резьба углублена в тело блока миллиметров на 60.

Это позволяет сместить зону пластичной деформации болтов крепления головки блока при их затяжке от наибольшего напряжения, которое способен выдержать материал болтов без разрушения (предел прочности), тем самым снизить нагрузку на блок цилиндров и головку блока цилиндров. Температура незаведенного двигателя в морозный день может достигать -30 градусов по Цельсию, а после прогрева+95 градусов по Цельсию. После ремонта, когда пренебрегают этими законами двигатель может какое-то время исправно работать, но недолго.

 

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ В БЛОКЕ

 

Резьбовые отверстия с изношенной, сорванной или забитой резьбой восстанавливают нарезанием новой резьбы ремонтного размера, постановкой ввертышей или спиральных вставок.

Недостаток восстановление резьбы с использованием ввертышей, необходимо снимать блок и рассверливать поврежденные отверстия на станке. Данный метод восстановления на пороге 2015 года уже устарел. Он финансово невыгоден. Основные недостатки это:

- снятие двигателя с авто при повреждение резьбы в блоке;

- лишние затраты на транспортировку двигателя до ремонтной организации;

- необходимость в доп.расходах на запчасти (прокладки, герметик);

- одноразовость резьбового соединения;

- нарушение границ свинчивания резьбы.