Главная » Статьи » восстановление резьбы в блоке цилиндров » снова BMW и снова N46

Вырванные болты на "ракете"

Восстановление резьбы в блоке цилиндров двигателя n63

 

Двигатель BMW N63 - первое массовое изделие BMW в некомпактном жанре битурбированного V-образного бензинового двигателя. С атмосферных предшественников, обладающих по сути аналогичным блоком, снималось, в зависимости от прошивки и степени "расточенности", от 286 до 360 л.с. На этот раз сняли целых 408 л.с., но с несколько поджатого объема в 4,4 л. Грубо можно считать, что при 408 л.с. полезной мощности, такая же мощность улетает в трубу и что-то около того также рассеивается в системе охлаждения... Отсюда и вырастают многие, но далеко не все проблемы этого мотора.

Катализатор инженеры уместили прямиком в развал блока. Температура этой "грелки" достигает 900 градусов Цельсия, при фактическом отсутствии принудительной вентиляции. Моторный отсек, к тому же, крайне тесный. И вот чтобы хотелось высказать по этому поводу...

 

автомобиль бмв х6

Автомобиль бмв х6 - немецкая "ракета".

 

Форсированный и изрядно "дожатый" битурбированный двигатель с высокой рабочей температурой имеет негильзованный, но крайне теплонагруженный силуминовый блок, лишенный и намека на запас прочности. Резьбы примерно каждого десятого блока не выдерживают повторной затяжки и резьбы текут (чем больше пробег, тем больше вероятность, разумеется).

Сами болты при этом практически неотличимы от новых - геометрия остается заводской. Смысла менять их "по технологии" практически нет. Это условие вообще выглядит рудиментом эпохи чугуна - вроде бы как новая затяжка должна быть только на новых болтах... лучше посмотрите, как резьба блока вылезает вместе с болтом (см. фото). Существует определенная вероятность подъема ГБЦ в процессе дальнейшей эксплуатации, в случае дальнейшего использования заводской резьбы. Удивительно, но "наддутая" на 0,2 бара голова держится на неполных восьми витках.

вытянуло резьбу из блока цилиндров бмв

Вытянуло резьбу из блока цилиндров бмв. Резьбу можно аккуратно скрутить и показывать товарищам: вот, мол, какие стали ненадёжные двигатели.

двигатель бмв n63

Многоголовый "монстр" был снят, чтобы восстановить резьбу в блоке цилиндров.

двигатель вид сбоку

Двигатель бмв х6 (еще один ракурс).

сорвана резьба в блоке цилиндров бмв

Вот этот двигатель,

Вот этот блок,

Вот та половина блока,

Где сорвана резьба...(почти стихи).

резьбовое отверстие с сорванной резьбой

....а вот то отверстие,

на той половине блоке,

на том двигателе, где сорвана резьба.

наклеиваем скотч

"Маскировка блока цилиндров", чтобы стружка не попала во внутрь цилиндров.

высверливаем поврежденную резьбу в блоке цилиндров бмв

Высверливаем поврежденную резьбу в блоке цилиндров бмв.

Стружка после нарезки резьбы в блоке цилиндров.

Резьбовая вставка Helicoil plus. Ремонт резьбы в блоке цилиндров под родные болты крепления гбц.

установка гбц

После восстановления резьбы в блоке цилиндров производим установку головки блока на ее законное место.

P.S. Обратите внимание, на то, что ремонт резьбы производится:

• с выездом к клиенту;

• на собранном двигателе;

• под родные болты крепления гбц и под штатный момент затяжки.

 

При подготовке данной статьи, был использован материал бмвсервис по ссылке http://bmwservice.livejournal.com/110834.html?page=3#comments.